Российское общество друзей Зальцбургского фестиваля

Российское Общество друзей Зальцбургского фестиваля — национальное сообщество меценатов, созданное в 2013 году по инициативе Президента фестиваля с целью поддержки российских исполнителей.

Aksenov Family Foundation — динамичная платформа, которая инициирует и поддерживает проекты, направленные на развитие культуры и интеллектуальных инноваций. Фонд исследует содержание и границы культурного сектора и развитие систем оценки социальной роли современной культуры и искусства.

aksenovff.com
Подписаться на рассылку
«Примадонны»
В оперном мире давно уже стала анекдотом история, приключившаяся с знаменитой итальянкой Катариной Габриелли, которая рассердила Екатерину II, запросив гонорар в 10 000 рублей за российскую гастроль. «Я только маршалам плачу так много!», возмутилась императрица. «Ну вот пусть маршалы Вам и поют», парировала примадонна. Оперный театр современности меняется постоянно — усложняется режиссура, доводятся до минимализма декорации, входит в моду аутентизм, добавляется обязательная хореография. И только оперные дивы столетиями не уступают свое место на авансцене. Примадонна — это всегда большой голос, большая драма, большие эмоции. Отличное лекарство от уныния самоизоляции.
«Primo Uomo»
Мир оперного пения трудно обвинить в патриархате: в отличие от примадонн, прочно закрепившихся на мировом музыкальном Олимпе, термин «первый мужчина» утерял всю свою былую жизнеспособность. А ведь были времена, когда вокруг primo uomo — Фаринелли, Сенезино, Николини — вращалась вся оперная жизнь. Российское Общество друзей выбрало для проекта #Москвастобой несколько современных постановок, в которых солируют главные мужские голоса сегодняшней оперы — Йонас Кауфманн, Хавьер Камарена, Филипп Жарусски, Петр Бечала, Ильдар Абдразаков и другие.
Режиссеры
Нужен ли вообще опере режиссер? Некоторые всерьез задаются этим вопросом. Театры репертуарного формата, и правда часто грешат утратой какого-либо «режиссерского лица», что неудивительно, когда твои спектакли идут десятилетиями, их автора уже нет в живых, а ежегодными восстановлениями занимаются все новые люди. Другое дело — театры, работающие по принципу stagione (когда премьера прокатывается длинной серией, после чего спектакль надолго консервируется или вовсе снимается из репертуара). В них имя режиссера зачастую может оказаться куда более значимым акселератором билетных продаж, чем звездная сопрано в главной партии. В подборке для проекта #Москвастобой — имена, определившие лицо современной режиссерской оперы – Ромео Кастеллуччи, Кшиштоф Варликовский, Патрис Шеро, Барри Коски и Питер Селларс.